Чайка

   3 марта 2016 года в МАОУ « ГИМНАЗИЯ № 87»  состоялась премьера по пьесе Антона Павловича Чехова « Чайка»

Коллектив:

светлана витальевна

Художественный руководитель:
Терёхина Светлана Витальевна

ребнев - треплев

Режиссер-постановщик: Ребнёв Роман

Главный декоратор: Чурсина Полина

Декораторы: Кирилл Жарков, Анастасия Чучалина, Полина Топильская

Гримеры: Чурсина Полина, Игонина Надежда

Оператор: Цыгановский Роман

Рабочие сцены: Павлова Анастасия, Елистратов Андрей

 

Исполнители ролей:

 мартынова - аркадина  Аркадина Ирина Николаевна, известная актриса – Мартынова Виктория, 11 «Б»
 ребнев - треплев  Треплев Константин Гаврилович, ее сын – Ребнёв Роман, 11 «А»
 блинохватов - сорин  Сорин Пётр Николаевич, её брат, хозяин имения – Блинохватов Никита, 10 «А»
 безногова- заречная  Заречная Нина, молодая девушка – Безногова Екатерина, 11 «Б»

 дергунов - шамраев

 Шамраев Илья Афанасьевич, управляющий – Дергунов Дмитрий, 11 «В»
 чурсина -маша  Маша, его дочь – Чурсина Полина, 11 «А»
 тараскин - тригорин  Тригорин Борис Алексеевич, беллетрист – Тараскин Антон, 11 «В»
 гвоздев-дорн  Дорн Евгений Сергеевич, врач – Гвоздев Дмитрий, 11 «Б»
 жарков -медведенко  Медведенко Семён Семёнович, учитель – Жарков Кирилл, 11 «Б»

 

   Назвать « Чайку» комедией – кощунство над всеми человеческими ценностями, назвать ее трагедией – слишком пафосно и высоко. Жанр этой по-настоящему бессмертной пьесы – «жизнь». Суровая, местами ухмыляющаяся, местами сочувствующая жизнь.

_JUjvgJMG_Y

  Работая над «Чайкой», мы прежде всего стремились показать жизнь с ее самыми яркими моментами. Конфликт отцов и детей, неразделенная любовь, пошлость, отчаяние, безысходность, цинизм, пустые разговоры, обывательские взгляды на искусство, гениальность и бездарность, старое и новое, выбор жизненного пути, алкоголизм и курение табака, влияние нищеты на характер и взгляды человека – все то, что нас окружает повседневно, и все то, что есть в пьесе А.П.Чехова «Чайка».

015

   Полгода мы ставили пьесу и полгода пытались понять, что же может заинтересовать зрителя. Но только после выступления мы поняли, насколько бесценна «Чайка». После спектакля зрители нам говорили: « Реально, как в жизни», « Истерила, как в жизни», « Такой же приземленный, как в жизни», « Ну, он играл себя, причем гениально». Это было самой лучшей наградой, потому что самое сложное на сцене – отобразить естественную картину.

031

  Актерская игра – основная составляющая спектакля. Как правильно, филигранно работает над образом Никита Блинохватов, изображая пожилого человека, прожившего жизнь впустую и понимающего, что жить-то ему еще хочется, а возможности нет. Как колоритно смотрится Дмитрий Дергунов, играющий роль управляющего Шамраева, выходя на сцену под «цирковую» музыку и рассказывая несмешные анекдоты, делает их очень органичными, из-за чего зритель просто не может удержаться от хохота. Как точно Кирилл Жарков передает всю заботливость и трагедию маленького человека, нелюбимого не только собственной женой, но и собственной судьбой. Как естественно ведет себя на сцене Дмитрий Гвоздев ( старожил нашей театральной труппы), вживаясь в роль врача Дорна, прототипом которого является сам Антон Павлович Чехов. До какой степени Полина Чурсина делает противоречивой свою героиню, изображая на сцене жестокость по отношению к близким людям и нежные чувства к любимому человеку.

051

  Главная роль – это не только возможность быть в центре зрительского внимания, но и длительная трудоемкая работа над образом. Кто бы мог подумать, что яркому и эпатажному Антону Тараскину  так интересно удастся передать образ «вялого, рыхлого и пассивного» Тригорина, уставшего от своей популярности, интересующегося только мелкими и приземленными занятиями – « удить рыбу и смотреть на поплавок». А вот Виктория Мартынова, играющая роль известной актрисы Аркадиной, внесла частичку своего характера в характер своей героини, из-за чего и стала центром зрительской симпатии. Однако самая трудоемкая работа легла на плечи Романа Ребнёва и Екатерины Безноговой, исполняющих роли Константина Треплева и Нины Заречной. Им необходимо было передать внутренний конфликт и всю глубину чувств своих героев без поддержки на внешние эффекты и композиционную составляющую. Выстрел Треплева в финале – это отмежевание от всего внешнего, нежелание существовать в мире пошлых и закостенелых взглядов. Нравственная гибель Нины Заречной – крах земных ценностей, признание своей мечты – мелкой и ничтожной.

  Нашей «Чайкой» мы показали, что каждый человек – это Вселенная собственных мыслей, чувств, пороков и достоинств, духовной глубины.

072

 

 

Озвучивание страницы Press Enter to Read Page Content Out Loud Press Enter to Pause or Restart Reading Page Content Out Loud Press Enter to Stop Reading Page Content Out Loud Screen Reader Support