Чайка

   3 марта 2016 года в МАОУ « ГИМНАЗИЯ № 87»  состоялась премьера по пьесе Антона Павловича Чехова « Чайка»

Коллектив:

светлана витальевна

Художественный руководитель:
Терёхина Светлана Витальевна

ребнев - треплев

Режиссер-постановщик: Ребнёв Роман

Главный декоратор: Чурсина Полина

Декораторы: Кирилл Жарков, Анастасия Чучалина, Полина Топильская

Гримеры: Чурсина Полина, Игонина Надежда

Оператор: Цыгановский Роман

Рабочие сцены: Павлова Анастасия, Елистратов Андрей

 

Исполнители ролей:

 мартынова - аркадина  Аркадина Ирина Николаевна, известная актриса – Мартынова Виктория, 11 «Б»
 ребнев - треплев  Треплев Константин Гаврилович, ее сын – Ребнёв Роман, 11 «А»
 блинохватов - сорин  Сорин Пётр Николаевич, её брат, хозяин имения – Блинохватов Никита, 10 «А»
 безногова- заречная  Заречная Нина, молодая девушка – Безногова Екатерина, 11 «Б»

 дергунов - шамраев

 Шамраев Илья Афанасьевич, управляющий – Дергунов Дмитрий, 11 «В»
 чурсина -маша  Маша, его дочь – Чурсина Полина, 11 «А»
 тараскин - тригорин  Тригорин Борис Алексеевич, беллетрист – Тараскин Антон, 11 «В»
 гвоздев-дорн  Дорн Евгений Сергеевич, врач – Гвоздев Дмитрий, 11 «Б»
 жарков -медведенко  Медведенко Семён Семёнович, учитель – Жарков Кирилл, 11 «Б»

 

   Назвать « Чайку» комедией – кощунство над всеми человеческими ценностями, назвать ее трагедией – слишком пафосно и высоко. Жанр этой по-настоящему бессмертной пьесы – «жизнь». Суровая, местами ухмыляющаяся, местами сочувствующая жизнь.

_JUjvgJMG_Y

  Работая над «Чайкой», мы прежде всего стремились показать жизнь с ее самыми яркими моментами. Конфликт отцов и детей, неразделенная любовь, пошлость, отчаяние, безысходность, цинизм, пустые разговоры, обывательские взгляды на искусство, гениальность и бездарность, старое и новое, выбор жизненного пути, алкоголизм и курение табака, влияние нищеты на характер и взгляды человека – все то, что нас окружает повседневно, и все то, что есть в пьесе А.П.Чехова «Чайка».

015

   Полгода мы ставили пьесу и полгода пытались понять, что же может заинтересовать зрителя. Но только после выступления мы поняли, насколько бесценна «Чайка». После спектакля зрители нам говорили: « Реально, как в жизни», « Истерила, как в жизни», « Такой же приземленный, как в жизни», « Ну, он играл себя, причем гениально». Это было самой лучшей наградой, потому что самое сложное на сцене – отобразить естественную картину.

031

  Актерская игра – основная составляющая спектакля. Как правильно, филигранно работает над образом Никита Блинохватов, изображая пожилого человека, прожившего жизнь впустую и понимающего, что жить-то ему еще хочется, а возможности нет. Как колоритно смотрится Дмитрий Дергунов, играющий роль управляющего Шамраева, выходя на сцену под «цирковую» музыку и рассказывая несмешные анекдоты, делает их очень органичными, из-за чего зритель просто не может удержаться от хохота. Как точно Кирилл Жарков передает всю заботливость и трагедию маленького человека, нелюбимого не только собственной женой, но и собственной судьбой. Как естественно ведет себя на сцене Дмитрий Гвоздев ( старожил нашей театральной труппы), вживаясь в роль врача Дорна, прототипом которого является сам Антон Павлович Чехов. До какой степени Полина Чурсина делает противоречивой свою героиню, изображая на сцене жестокость по отношению к близким людям и нежные чувства к любимому человеку.

051

  Главная роль – это не только возможность быть в центре зрительского внимания, но и длительная трудоемкая работа над образом. Кто бы мог подумать, что яркому и эпатажному Антону Тараскину  так интересно удастся передать образ «вялого, рыхлого и пассивного» Тригорина, уставшего от своей популярности, интересующегося только мелкими и приземленными занятиями – « удить рыбу и смотреть на поплавок». А вот Виктория Мартынова, играющая роль известной актрисы Аркадиной, внесла частичку своего характера в характер своей героини, из-за чего и стала центром зрительской симпатии. Однако самая трудоемкая работа легла на плечи Романа Ребнёва и Екатерины Безноговой, исполняющих роли Константина Треплева и Нины Заречной. Им необходимо было передать внутренний конфликт и всю глубину чувств своих героев без поддержки на внешние эффекты и композиционную составляющую. Выстрел Треплева в финале – это отмежевание от всего внешнего, нежелание существовать в мире пошлых и закостенелых взглядов. Нравственная гибель Нины Заречной – крах земных ценностей, признание своей мечты – мелкой и ничтожной.

  Нашей «Чайкой» мы показали, что каждый человек – это Вселенная собственных мыслей, чувств, пороков и достоинств, духовной глубины.

072