Школьная служба медиации

4mFx-J4vEAU

  Поскольку  каждый  человек  имеет  свое  мнение,  то  их столкновение  неизбежно.  Поэтому  конфликты  были,  есть и будут. Но разрешают их люди по-разному.

Конфликт — это противостояние мнений, мотивов и сил.

Что мешает по-настоящему быть другом?

  • Хвастовство
  • Привычка перебивать другого
  • Обман или искажение информации
  • Эгоизм
  • Категоричность
  • Злость и горячность
  • приказы, угрозы

Неуверенность в себе тоже мешает общению:

  • не робей выражать свое мнение
  • не бойся общаться без «посредников»
  • уверенно излагай свои мысли

Что может помочь договориться,  даже если вы очень разные?

  • Внимательно слушай другого: пойми, что тебе хотят сказать
  • Пойми, что вас объединяет, в чем вы похожи
  • Представь себя на месте собеседника, пойми, что он чувствует

Кодекс поведения в конфликте

  • Дайте партнеру «выпустить пар»
  • Ничего не доказывайте, пока вы с соперником «горячитесь»,  вы не поймете друг друга. Говорите, когда партнер «остыл».
  • Сбивайте агрессию неожиданными приемами (попросите  совета, выразите сочувствие, сделайте комплимент,  используйте самокритику, задайте неожиданный вопрос)
  • Не ищите виновных – ищите выход из создавшегося положения
  • Не давайте оппоненту отрицательных оценок и не  бросайтесь обвинениями, а говорите о своих чувствах (Не стоит говорить: «Вы лжец!». Вас поймут лучше, если вы  скажете: «Я чувствую себя обманутым…».)
  • Попросите оппонента сформулировать желательный для него конечный результат, предложите высказать свои соображения по разрешению проблемы и вариантам решения
  • Дайте партнеру сохранить лицо
  • Отражайте как эхо, смысл высказываний и претензий оппонента, уточняйте правильно ли вы его поняли
  • Держитесь в позиции «на равных». Будьте уверены в себе
  •  Если виноваты – извиняйтесь
  • Замолчите первым и постарайтесь действительно понять позицию оппонента, будьте внимательны к нему. Лишь тогда он сможет потом внимательно выслушать вас
  • Уходя, не хлопайте дверью. Не стремитесь доказать свою правоту силой. Так вы можете напугать или разозлить еще сильнее, но не убедить в своей правоте и не добиться понимания
  • Не зависимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать ценные для вас отношения

 КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА, КАК НАРУШИТЕЛЮ, ТАК И САМОЙ «ЖЕРТВЕ»?

  •  К   НЕКОНФЛИКТНОМУ ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ ЛИЦУ — ВЗРОСЛОМУ ИЛИ РОВЕСНИКУ
  • ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ (медиации)

 Уважаемые учащиеся, родители!

       Школа является мини — социумом, и от того, как научатся дети взаимодействовать с ровесниками и представителями других поколений на территории школы, зависит, как они смогут это делать в реальном взрослом социуме. Создание школьной службы примирения (медиации) — это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. В МАОУ «Гимназия № 87» создана «Школьная Служба Примирения» (ШСП). Мы приглашаем всех заинтересованных в реализации данного проекта к сотрудничеству.

Цели ШСП:

  • профилактика конфликтов,
  • реабилитация участников конфликтных ситуаций

Задачи ШСП:

  • проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов,
  • обучение школьников способам урегулирования конфликтов

     Работа Школьной службы примирения направлена на помощь ученикам в мирном разрешении конфликтов. Примирительные встречи (медиативные сессии) проводятся только при добровольном  участии всех сторон конфликта, т.е. это альтернативный способ разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу (медиаторы) не будут Вас судить, ругать и наказывать. Они помогут Вам  услышать и понять друг — друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. 

 Состав школьной службы примирения:

  1. Куратор (руководитель) — социальный педагог Кожевникова А.А.
  2. Список членов школьной службы медиации:

Новиков Е.В. – заместитель директора МАОУ «Гимназия № 87»;

Евсеева И.Н. – уполномоченный по правам участников образовательного процесса МАОУ «Гимназия № 87»;

 Грекова Е.Г. – педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 87»;

 Гаврилова Е.В. — педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 87»;

 Радаева Ю.А. — педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 87».