Советы для учащихся: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах

1

(По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)

 Что составляет сложность в ситуациях, подобных текущей? То, что они сильно влияют на привычные ритмы жизни (порядок дел, режим дня и др.) и привычные потоки информации. Это может вызывать ощущение растерянности и тревоги. Самый эффективный способ преодолеть такие состояния состоит в том, чтобы сосредоточиваться не на том, что сейчас затруднительно, недоступно или непредсказуемо, а, наоборот, — на том, что можно и хорошо было бы сделать. Заниматься доступными делами (домашними, учебными) в такой необычной ситуации, как сегодня, может показаться ненужным («непонятно, что нас ждет, все может измениться»),странным(«следить за новостями важнее, чем читать литературу»),невозможным(«в таком напряжении я все равно не смогу сосредоточиться»).В то время как следить за новостями кажется важным («нужно быть в курсе») и успокаивающим. Однако на самом деле информационный поток увеличивает напряжение, а сосредоточение на привычных делах — снижает его, да еще и позволяет не накапливать дела на будущее.

 Поэтому можно воспользоваться следующими рекомендациями:

 Не отслеживать постоянно сообщения в медиа; ограничивать время, посвященное коронавирусу (10—30 минут в определенное время дня); переключаться на другие дела и заботы.

 Оценивать свои тревожные мысли на предмет их полезности и продуктивности; разделять, что вы можете сделать конструктивно, а  что является пустой тратой времени и сил. Вы можете контролировать некоторые важные вещи из разряда гигиены и образа жизни (мытье рук, питание, физические упражнения, сокращение выходов в общественные места, выполнение учебных заданий), и именно на это стоит направлять свое внимание. А глобальное беспокойство и просчеты возможных негативных сценариев являются «пустыми усилиями» и напрасной тратой сил с повышением уровня стресса.

 Если все же тревога и растерянность возвращаются, напоминайте себе, что это нормально, важно только не «подключаться» глубоко к этим чувствам, а возвращаться к текущим разным ос-мысленным делам по намеченному заранее графику.

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома советы детского психолога

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога

10 добрых советов родителям-min организация обучения-min Снижение стресса-min

20 ноября — День правовой помощи детям

20 ноября — День правовой помощи детям.

В рамках проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям в гимназии проводятся мероприятия для детей и родителей.

Детям о правах .Публикация социального педагога

Информационная безопасность. Публикация педагога-психолога для родителей.

Обязанности несовершеннолетних. Публикация социального педагога