Эврика

30 марта 2021 года на базе МАОУ «Гимназия № 87» г. Саратова прошла VII региональная научно-практическая конференция «Эврика». Организаторы конференции – Министерство образования Саратовской области, Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», гимназия № 87.

Конференция проводилась в два этапа. На заочном (отборочном) этапе представленным работам была дана экспертная оценка. В конкурсном отборе участвовали представители 26 районов Саратовской области и г. Саратова. Из 188 работ к очному этапу допущены 171, их представили 197 авторов. Очный этап конференции прошёл в дистанционном режиме на платформе Zoom.

На пленарном заседании прозвучали доклады Федосова Ивана Владленовича, доцента кафедры оптики и биофотоники Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», кандидата физико-математических наук («Жизнь и свет»); Фортуна Алексея Андреевича, учителя истории и обществознания МАОУ «Гимназия № 87», кандидата исторических наук. «Борьба с инфекционными заболеваниями в России в годы первой мировой войны (на примере Саратовской губернии)».

Исследовательские доклады были представлены в 18 секциях. Большой интерес юные исследователи проявили к истории родного края (секция «Региональное краеведение») и истории отечества (секция «Наследие: человек, событие, время»). Интересные доклады были заслушаны на секциях «Здоровое поколение», «Изучение и наблюдение природы породило науки» (Цицерон), «Ракурс: математический объект», «Экология: проблемы ценностей и приоритетов», «Региональное краеведение», «Языкознание и страноведение».

Членами жюри являлись учёные ведущих саратовских вузов, учителя саратовских школ и гимназий. Как показывает опыт проведения конференции, она способствует созданию условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, самостоятельности мышления, навыков владения предметом исследования, а также расширению кругозора. Юные исследователи достойно отвечали на вопросы членов жюри и слушателей, показали умение вести диалог на научную тему, искренний интерес к научной деятельности.